15 инструментов B2B-маркетолога
B2B-маркетинг – это всегда непросто, но есть способы оптимизировать рабочие процессы. Специальные инструменты могут предоставить вам данные и функции, позволяющие ускорить работу и охватить еще больше потенциальных клиентов.
Вы можете использовать их для исследований, создания контента, автоматизации, совместной работы и других важных действий для ваших маркетинговых кампаний. Это поможет вам упростить и ускорить некоторые процессы, что даст возможность сосредоточиться на более важных вещах. Рассмотрим некоторые полезные сервисы:
SimilarWeb – система внешней аналитики для оценки трафика веб-сайтов. Она показывает общие данные по численности аудитории, каналам привлечения и характеру взаимодействия конкурентов. Полученные данные можно сравнить с показателями компаний в своей индустрии и, если необходимо, скорректировать маркетинговые коммуникации. Так можно в дальнейшем выстраивать более эффективные, по сравнению с конкурентами, коммуникации, что для B2B особенно важно.
Стоимость: есть бесплатный пробный период, а также пакеты для частных лиц и стартапов за $125 и $333 в месяц (при оплате годовых подписок) и для бизнеса/предприятий – цена по запросу.
Unisender – российский сервис для автоматизации маркетинга. С его помощью можно осуществлять email-рассылки, создавать с чат-боты, а также собирать лендинги, отправлять SMS/Viber-сообщения и анализировать количество кликов и открываемость рассылок.
Стоимость: тариф «Фри» – бесплатно, «Лайт» – от 588 рублей в месяц, «Стандарт» – от 896 рублей в месяц и «Персональный» – цена рассчитывается индивидуально.
LeadHit – сервис, которая нацелен на отслеживание поведения пользователей и персонализацию маркетинга. Доступно управление каналами трафика, сбор данных клиентов и превращение анонимных лидов в идентифицированные заявки. Также возможна персонализация триггерных и email-рассылок, сайта и работа с мобильным трафиком. Полностью сервис раскрывает свои возможности при интеграции с CRM-системой (например, «Битрикс24», «Мегаплан» и т.д.).
Стоимость: тариф «Gap» – за 17900 рублей в месяц, «Upper» – за 29900 рублей в месяц, «Prime» – за 59900 рублей в месяц.
SiteAnalyzer – отечественный сервис для технического аудита вашего сайт. Он проверит на ошибки и исправит основные технические и SEO-параметры. Функционал сервиса: поиск «битых» ссылок и редиректов, анализ заголовков, ключевых слов, описаний, сканирование произвольных URL и т.д. А это как раз очень важно для B2B-сайта. При его грамотной оптимизации есть большой шанс выйти на первые строки в поиске и получить новые лиды.
Стоимость: зависит от количества компьютеров, на которые будет установлена программа (от 2900 рублей за один подключенный компьютер). Плата разовая, без ежемесячной подписки.
Tilda – популярный российский сервис для блочного конструирования сайтов. Один из главных плюсов в том, что пользователю не нужны навыки программирования. Платформа будет актуальна для B2B-бизнеса, особенно если необходимо создавать посадочные или создать сайт.
Стоимость: тариф «Free» – бесплатно, «Personal» – 500 рублей в месяц, «Business» – 1000 рублей в месяц.
Leadfeeder – трекинг и деанонимизация компаний, которые были у вас на сайте. Это может быть крайне полезно для B2B-компаний. То есть, например, организация X заходила на ваш сайт в раздел услуг, подробно их изучила и сравнила с конкурентами. Возможно, этот клиент находится на стадии ознакомления или принятия решения. Поэтому вы сможете, допустим, настроить таргетированную рекламу по продукту/услуге и тем самым ускорить движение потенциального клиента по воронке продаж.
Стоимость: есть бесплатная пробная версия на 14 дней, далее – от $139 в месяц.
Bombora – интернет-платформа, которая показывает, какие компании могут быть потенциально заинтересованы в вашем продукте или услуге. Сервис измеряет цифровое путешествие потенциальных клиентов на более чем 5000 веб-сайтах B2B. Поэтому вы узнаете, какие заказчики ищут ваше решение, и впоследствии сможете их привлечь.
Стоимость: предоставляется по запросу.
Docsend – благодаря платформе можно делиться своими документами в реальном времени, независимо от того, где вы работаете. Механика: после загрузки документа в сервис вы получаете уникальную ссылку, по которой в дальнейшем переходит ее получатель. Все документы защищены, а для дополнительной безопасности можно поставить пароль. Более того, вы можете посмотреть, в каком документе, на каких страницах, в каком порядке и сколько времени проводил пользователь.
Стоимость: индивидуальный тариф – $10 за пользователя в месяц, стандартный – $45 в месяц и передовой – $150 в месяц.
Segment – система сквозной веб-аналитики, которая умеет собирать данные в едином формате и передавать на дальнейшую обработку в CRM, email-маркетинг и т.д. Также вы можете строить продвинутые системы сквозной аналитики, автоматизации маркетинга и продаж для B2B-сайтов, у которых обычно невысокий уровень посещаемости.
Стоимость: есть бесплатный тариф, а за $120 в месяц и индивидуальный.
Snov.io – это сервис лидогенерации, который автоматически ищет новых лидов, верифицирует и отправляет им указанные рассылки. Сервис представляет собой расширение для браузера Chrome, с его помощью можно ввести запрос в поисковой системе и автоматически экспортировать со страниц выдачи электронные почты и имена контактов.
Стоимость: базовые функции программы бесплатные, но есть и платные тарифы. Существует 4 типа подписки: S – за $39 в месяц, M – за $69 в месяц, L – за $129 в месяц и XL – за $199 в месяц соответственно.
Google Search Console и Яндекс Вебмастер – два аналогичных инструмента. Они позволяют находить высокоэффективные или неэффективные страницы и ключевые слова, оценивать рейтинг сайтов, количество переходов на него. Тем самым помогают поддерживать присутствие сайта в результатах соответствующих поисковых систем.
Стоимость: бесплатно.
HubSpot – клиентская платформа со всем программным обеспечением, интеграциями и ресурсами, необходимыми для объединения вашего маркетинга, продаж, управления контентом и обслуживания клиентов. Например, большинство B2B-маркетологов имеют дело с длительными циклами продаж, что затрудняет отслеживание потребностей покупателей и статуса сделок в долгосрочной перспективе. А HubSpot CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) дает общее представление о реальных и потенциальных клиентах и текущих сделках.
Стоимость: пакет «профессиональный» – $800 в месяц, а для предприятий – $3600 в месяц.
Slack – приложение для обмена сообщениями, которое облегчает командное общение в режиме реального времени и организует совместную деятельность. Поддерживает личные сообщения, голосовые и видеозвонки, а также групповые чаты.
Стоимость: бесплатный тариф, «про» – $7,25 в месяц, «бизнес+» – $12,50 в месяц, «корпоративная сеть» – цена по запросу.
Influ2 – сервис для таргетированной рекламы по кастомной B2B-аудитории. То есть позволяет показывать объявления именно ЛПРам (лицам, принимающим решения).
Стоимость: по запросу.
Hunter – сервисы, помогающие найти адреса электронной почты потенциальных аккаунтов, чтобы сделать персонализированный оффер под конкретного ЛПРа. Для эффективности B2B-маркетинга это очень важно. Вам нужно ввести домен компании, и сервис покажет почты сотрудников данной компании.
Стоимость: есть бесплатный тариф, а также «стартер» – $34 в месяц, «рост» – $104 в месяц и «бизнес» – $349 в месяц.
Таким образом, все эти сервисы и платформы могут облегчить и оптимизировать маркетинговые работы. Особенно, если речь идет о продвижении на B2B-рынке.