4 распространенные ошибки в аналитике контекстной рекламы: что не нужно делать
Если специалист допускает ошибки в аналитике, он может впустую потратить бюджет и не принести бизнесу прибыли. Анализ кампании – важная часть работы, которую нужно проводить правильно. В этом материале мы приведем 4 распространенных ошибки, которые могут допустить контекстологи.
Настроить аналитику и больше никогда ее не трогать
Одна из самых важных ошибок в аналитике контекстной рекламы – считать, что Яндекс Метрику можно настроить только один раз, а потом она будет работать сама. Чтобы получать корректные данные и делать правильные выводы, нужно регулярно проверять работу системы. Посмотрим, по каким причинам сбор статистики может «сломаться».
- Счетчик Метрики заблокирован работой скриптов в браузере. Это могут быть разные расширения, в том числе блокировщики рекламы.
- Неправильно прописан номер счетчика в методе reachGoal, который используется для ведения статистики.
- Используемые идентификаторы цели в Метрике не совпадают с тем же параметром в методе reachGoal.
- Счетчики перестали работать корректно из-за того, что в код сайта внесли изменения.
Как не ошибиться. Специалисту нужно постоянно проверять, правильно ли работает Метрика. Это можно делать примерно раз в неделю. В ходе проверки лучше всего просматривать все параметры в счетчике целей. Желательно, чтобы при проверке присутствовал разработчик, который занимается сайтом. Благодаря этому не возникнет проблемы с внезапными поломками статистики из-за изменений.
Работать только с автоцелями
Автоматические цели создаются по умолчанию в новых счетчиках или в тех счетчиках, где пока еще не созданы цели или имеющиеся используются нечасто. Автоцели дают специалисту возможность собирать различные данные о просмотрах страниц, кликах по конверсионным кнопкам, заполнении форм. Но надо учитывать, что такие цели не являются полноценными и необходимо настроить их вручную.
Автоцели не могут собрать все важные данные: они не учитывают все варианты конверсий, из-за чего специалист будет получать некорректную информацию. Это особенно критично для аналитики крупных сайтов с множеством страниц, например интернет-магазинов. То же касается веб-ресурсов с несколькими поддоменами.
Как не ошибиться. Обязательно не только пользоваться автоцелями, но и настраивать цели вручную. Делать это нужно с учетом поставленных перед продвижением задач. В некоторых случаях, чтобы получить полную картину по всем необходимым параметрам, требуется настроить составную цель. Она может выглядеть как JavaScript-событие и событие типа «Посещение страниц». Если некоторые автоцели не подходят специалисту, их можно просто удалить из Метрики.
Корректировать ставки без опоры на аналитику
Рекламодатели в некоторых случаях выставляют корректировки ставок, не понимая, какая аудитория для них более конверсионная. Из-за этого объявления могут показываться незаинтересованным пользователям по неоправданно высоким ставкам. В итоге кампания будет тратить бюджет на нецелевые показы, а готовые к покупке люди останутся неохваченными рекламой. Эффекта от такого продвижения будет мало.
Как не ошибиться. Сначала изучать данные в Метрике и уже после этого корректировать ставки в Директе. Приведем пример: если специалист хочет выставить повышенную ставку для мобильных устройств, ему сначала нужно зайти в Яндекс Метрику, а затем кликнуть «Отчеты» – «Технологии» – «Устройства». Также можно применять данные из самого Директа или пользоваться сторонними инструментами, типа дашбордов сlick.ru – можно просматривать кампании по разным рекламным каналам, визуализировать данные, использовать срезы и фильтры, ставить цели и следить за ними, а также вносить изменения в рекламные кампании прямо из дашбордов.
Давать оценку кампании, не анализируя статистику
В некоторых случаях специалист решает, что пора отключить кампанию, ведь она не достигает установленных KPI (например, приводит слишком дорогие заявки). Однако, когда, например, реклама дает бизнесу заявки по 3000 рублей при плановой стоимости в 2000 рублей, рано говорить о неэффективности кампании. Не нужно сразу отключать кампанию, лучше сначала изучить данные Метрики. Например, часто происходит так, что в рамках кампании одна группа объявлений тратит намного больше другой. Значит, проблема не во всей кампании в целом.
Как не ошибиться. Анализировать рекламу хотя бы раз в неделю, чтобы не принимать ничем не подкрепленных решений. Можно придерживаться следующей тактики: мониторить кампании и проводить анализ после набора 100 и более переходов. В этот момент нужно обратить внимание на то, как работают разные группы объявлений и как они тратят деньги.
Еще о 10 проблемах в аналитике контекстной рекламы можно прочитать в этой статье.