Google: санкции за «злоупотребление репутацией сайта» касаются контента, а не ссылок
Сотрудник Google Дэнни Салливан пояснил, что санкции за «злоупотребление репутацией сайта» (Site Reputation Abuse) не связаны с размещением ссылок. Новая политика связана с контентом, поэтому ставить атрибуты nofollow к ссылкам на пострадавших сайта, не имеет смысла.
Дэнни Салливан написал в соцсети X:
Злоупотребление репутацией сайта не связано с размещением ссылок. Речь идет о контенте, который злоупотребляет репутацией сайта.
Также он добавил, что ссылочный спам относится к другой политике Google, и именно в таких случаях может быть полезно закрывать ссылки или помечать их атрибутами nofollow, sponsored и т. д.
Напомним, что на прошлой неделе поисковик начал накладывать ручные санкции на ресурсы в рамках новой политики борьбы со спамом в выдаче. Пострадали авторитетные западные издания, которые «злоупотребляли репутацией».
В справке Google говорится:
Злоупотребление репутацией сайта подразумевает публикацию на нем сторонних страниц без контроля или участия владельца сайта. Цель такого действия – манипуляция позициями в результатах поиска и использование в своих интересах факторов ранжирования сайта. К такому контенту относятся спонсорские, рекламные, партнерские и другие сторонние страницы, которые обычно не соответствуют основной цели сайта или создаются без контроля или участия его владельца, а также не представляют практически никакой ценности для пользователей.
Некоторые пострадавшие от «злоупотребление репутацией» ресурсы начали добавлять атрибут nofollow на страницы. Однако теперь, после пояснения Дэнни Салливана, стало ясно, что эта политика касается контента, а не ссылок.