Использование AI в копирайтинге
По данным «Нейростата», на ноябрь 2023 года 58% россиян знают или слышали о текстовых нейросетях и 31% опрошенных используют нейросети для генерации текстов.
Сегодня сложно найти сферу, где еще не было бы попыток внедрить нейросети, а в некоторых отраслях они уже успешно работают. В этой статье команда редакторов Ingate Organic разберет, чем искусственный интеллект может быть полезен в сфере копирайтинга.
Преимущества AI для копирайтинга
С помощью нейросетей можно генерировать разный тип контента: тексты, аудио, картинки и даже видеоролики. В написании контента искусственный интеллект обладает следующими преимуществами:
- Скорость. AI генерирует тексты за считанные секунды. Едва ли копирайтеры смогут конкурировать с нейросетями по такому параметру, однако могут использовать это преимущество в своей работе.
- Уникальность. Тексты, которые готовит искусственный интеллект, обладают высоким уровнем уникальности. Да, нейросеть пока не способна генерировать новые идеи, но она может скомпилировать или подготовить рерайт уже имеющихся материалов, превратив их в новые статьи.
- Языковое чутье. Некоторые современные нейросети умеют копировать авторский стиль. Таким образом они создают новый контент на старой основе.
- Грамотность. В текстах, которые были сгенерированы нейросетью, почти нет орфографических и пунктуационных ошибок.
- Структурированность. У текста, сгенерированного искусственным интеллектом, логичная структура, он разбит на смысловые блоки. При этом, например, ChatGPT может отдельно составить как структуру для текста, который будет писать человек, так и структуру для текста, который сгенерирует AI.
Недостатки AI, с которыми сталкиваются копирайтеры
При всем удобстве у нейросетей пока недостаточно способностей, чтобы полностью заменить копирайтера. Участие живого человека в процессе работы над текстовым контентом все еще необходимо. У большинства нейросетей есть очевидные недостатки:
- Искажение информации. Искусственный интеллект может искажать факты, менять технические характеристики товара, добавлять несуществующую информацию. Поэтому сгенерированный текст почти всегда требует проверки на фактическую точность.
- Языковые ошибки. «Сырые» сгенерированные тексты зачастую содержат лексические ошибки. Это может быть, например, употребление терминов в несвойственном контексте, некорректная вставка ключей, использование неуместных эпитетов и т. д.
- Сложности работы с ТЗ. Не все нейросети могут обрабатывать длинные технические задания с большим количество переменных. Сгенерированный текст может отвечать нескольким требованиям ТЗ, но искусственный интеллект пока не может учитывать сразу все вводные.
- Стоимость. Многие нейросети требуют наличия платной подписки. Некоторые сервисы предоставляют бесплатный пробный период, но на небольшой срок. При этом без оформления платной подписки не всегда возможно оценить весь функционал нейропомощника.
- Необходимость авторизации. Не для всех это удобно. С одной стороны, при авторизации создается «Личный кабинет», и пользователь может видеть только свое взаимодействие с нейросетью. С другой стороны, зачастую авторизация требует создавать и запоминать сложные пароли, подтверждать электронную почту и соблюдать другие условия. Если работа ведется с одним сервисом, это не проблема. Однако зачастую требуется несколько сервисов и регистраций, так как разные инструменты предлагают разный функционал.
Возможности AI в копирайтинге
Создание текстового контента
При помощи нейросетей можно быстро генерировать коммерческие и информационные тексты, статьи, посты для блогов и соцсетей, рекламные объявления. Иногда почти не требуется дополнительная работа редактора, чтобы вычитать полученный контент. Однако чаще тексты AI требуют доработки или даже формирования нового запроса. Можно тестировать разные AI-сервисы и методом проб и ошибок создавать подходящие промпты. Самые успешные из них лучше сохранять, чтобы в следующий раз использовать уже имеющиеся шаблоны.
Перевод текста на различные языки
Использование нейросетей позволяет за один раз обрабатывать большой объем данных. Точность перевода и выбор языка зависит от возможностей того или иного сервиса. Более продвинутые, как правило, стоят дороже. Однако при экономии возрастает риск получить итоговый вариант, далекий от оригинала по стилю и содержанию.
Многие нейросети имеют в своем функционале разговорник для общения на иностранном языке. В этом случае достаточно ввести текст на родном языке и задать язык для воспроизведения. Нейросеть преобразует данные и при помощи микрофона озвучит их. Так можно использовать нейросеть для общения в других странах.
Подбор источников
Искусственный интеллект поможет найти подходящие источники для будущего текста. Если не указывать конкретное количество ресурсов, нейросеть предложит их на свое усмотрение. Обычно это 7–10 сайтов. и также можно конкретизировать, например, указать, что нужны только научные публикации. Чем точнее запрос , тем лучше результат.
Составление структуры будущего текста
Используя нейросеть, можно наметить план будущей статьи или коммерческого текста. Особенно это полезно при больших объемах работы. У копирайтера бывает сложность с формированием идей по теме, подходящих под один заголовок. Чтобы составить структуру через нейросеть, достаточно сформировать запрос в чате AI, указав тему. Грамотному копирайтеру этого будет достаточно. Однако перед началом работы рекомендуется проверить результат: нейросеть может подобрать синонимичные подзаголовки, и текст получится с повторами.
Подбор тем для статей
Искусственный интеллект умеет анализировать размещенный контент и предлагать новые направления, которых не было ранее. Также нейросети помогут быстро сгенерировать темы для статей, когда только планируется запуск блога. В этом случае копирайтеру не нужно тратить время на погружение в проект, весь анализ проведет AI. Полученные темы останется только проверить на актуальность.
Сможет ли AI заменить копирайтера
Нейросети генерят текстовый контент по заданным алгоритмам. Человек, в отличие от машины, может проявить к задаче творческий подход, внимательно изучить целевую аудиторию, сыграть на эмоциях читателя и подтолкнуть его к целевому действию.
Однозначно копирайтер проигрывает искусственному интеллекту, если работает строго по ТЗ, не вникает в суть задачи. Он ничем не отличается от нейросети, которая также пишет текст по заданному промпту, не уточняя деталей.
Копирайтеры, которые не используют индивидуальные приемы и пишут однотипные шаблонные тексты, тоже не имеют преимуществ перед нейросетям. AI-сервисы делают это в разы быстрее и дешевле.
Но если говорить о том, что нейросети полностью заменят копирайтеров, пока это невозможно. Однако навыки работы с AI и понимание, как улучшить, дополнить и ускорить работу, поднимают копирайтинг на новый уровень.
Вместо итогов
Искусственный интеллект может существенно облегчить простые задачи копирайтера. Однако не стоит забывать, что нейросети все еще учатся, поэтому что-то у них получается хорошо, а что-то требует доработки.
В настоящее время наиболее эффективен комбинированный подход к созданию текстов. Нейросети помогают сократить время на рерайт, формирование структуры, поиск источников.
Однако ИИ – это лишь инструмент, и дорабатывать текст должен копирайтер. Сгенерированный материал обязательно нужно вычитывать, корректировать, а также отдавать на доработку SEO-специалистам.