Как геймдизайнеры разрабатывают игры
Геймдизайнер – специалист, который участвует в создании компьютерных игр. Его основная задача – сделать игру интересной и увлекательной. Также он руководит командой: координирует действия других участников, направляет, следит за работой. В статье рассмотрим, как разрабатывают компьютерные игры и чем именно занимаются геймдизайнеры.
Задачи геймдизайнера
Геймдизайнер создает игровые миры: механику, правила, уровни, взаимодействия разных элементов друг с другом и человека с игрой. Он определяет, какие эмоции будет испытывать геймер на каждом этапе.
Этого специалиста можно сравнить с художником, который использует разные цвета, приемы, формы, жанры живописи, формирует многогранную, но целостную картинку и побуждает людей испытывать определенные чувства при взгляде на полотно.
Геймдизайнер участвует почти во всех этапах разработки игры, выступает в роли связующего звена между участниками команды: программистами, 3D-художниками, сценаристами, саунд-дизайнерами. Например, помогает тестировать проект, занимается поддержкой после релиза, исследует его успешность.
Чтобы стать геймдизайнером, нужно уметь:
- мыслить логически;
- анализировать информацию;
- объяснять идеи;
- отстаивать свое мнение;
- работать с документами;
- находить компромиссы;
- взаимодействовать с другими специалистами;
- управлять проектами.
Также геймдизайнер должен уметь проводить анализ конкурентов. Нелишним будет владеть английским и базовыми навыками программирования.
Основные этапы разработки игр
Создание игры обычно делится на три этапа – препродакшн, продакшн и постпродакшн.
Препродакшн
В начале геймдизайнер и другие специалисты определяют, о чем будет игра и что нужно для ее создания. Также необходимо ответить на такие вопросы:
- кто целевая аудитория;
- какие есть конкуренты;
- какую платформу для разработки выбрать;
- как игра будет монетизироваться;
- сколько времени уйдет на создание;
- сколько денег потребуется.
Сколько длится препродакшн, однозначно сказать нельзя: сроки зависят от сложности проекта, бюджета, ресурсов. Но обычно этот этап занимает 20% всего времени работы.
В результате у команды должен получиться документ, подробно описывающий будущую игру. Обычно он содержит такую информацию:
- концепция;
- жанр;
- сюжет;
- персонажи;
- правила (механика);
- взаимодействие человека с игрой;
- уровни;
- концепция дизайна, эскизы;
- стратегия продаж.
Документ используют на всех этапах разработки игры, поэтому он всегда должен быть актуальным, подробным и понятным для всех специалистов, занятых в проекте.
Продакшн
Самый длительный и насыщенный этап: именно тогда идея становится реальным продуктом. Продакшн делится на несколько шагов.
Прототипирование
Создание прототипа, то есть тестовой версии игры. Нужен, чтобы проверить функциональность проекта, пользовательский опыт, сценарий, механику, дизайн. Прототип должен быть простым, потому что это только черновик, который использоваться больше не будет. Не стоит тратить на него много времени.
Этап часто показывает неожиданные проблемы, которые могут изменить проект полностью или побудить отказаться от его реализации. Например, если идея оказалась неинтересной.
Вертикальный срез
Это фрагмент игры в хорошем качестве, который можно использовать для презентации проекта инвесторам или студиям. Его цель – получить полноценную версию игрового процесса.
Обычно для вертикального среза создают одну локацию или уровень. Базовые детали пока в черновом качестве, а подробно проработаны только те элементы, которые влияют на восприятие продукта. Например, внешний вид персонажа.
Производство контента
Самая долгая часть продакшена. Специалисты создают основной контент для наполнения игры, настраивают ее функции. В таком виде происходит первый запуск проекта и бета-тестирование. На этом этапе геймдизайнер не только руководит процессом, но и выполняет конкретные задачи. Например, настраивает баланс игрового мира, конфигурацию.
Закрытое тестирование
Перед релизом продукт нужно проверить. Когда внедрены все функции, настроены инструменты сбора и анализа статистики, игру презентуют контрольной группе. Обычно это аудитория, лояльная производителю. У этапа несколько важных задач. Например, найти и исправить ошибки, в том числе со стороны дизайна, логики, кода.
Открытое тестирование
После закрытого тестирования и устранения недочетов к проекту привлекают широкую аудиторию, чтобы проверить его еще раз. Важная задача – адаптировать игру под большие нагрузки, потому что она должна быть готова к высокому трафику.
На этом этапе завершается разработка нового функционала. Теперь геймдизайнер и другие специалисты настраивают и улучшают то, что уже есть, отслеживают эффективность монетизации – обычно ее активируют, когда игру презентуют большому количеству людей.
Релиз
Весь функционал внедрен и отлажен, проект проверили десятки пользователей, продукт начал приносить первую прибыль, – значит, настало время официально презентовать игру и вывести ее на рынок.
Постпродакшн
После окончания производства и запуска игры разработка не заканчивается. Одни участники команды отвечают за ее обслуживание, техническую поддержку, – среди них и геймдизайнер. А другие занимаются сиквелом или новым проектом. Также важно провести анализ проделанной работы, оценить ее эффективность, чтобы понять, как сделать лучше в следующий раз.
Курсы геймдизайна
Если хотите стать геймдизайнером и создавать игровые миры, приходите на курс «Профессия геймдизайнер» от онлайн-школы дизайна Contented. За 12 месяцев вы освоите востребованную специальность и сможете начать карьеру в IT, даже если сейчас у вас нет опыта.
Программа разработана с акцентом на практику: студенты не просто изучают теорию, а выполняют задания, чтобы получить реальный опыт создания игр. В конце курса в портфолио будет более 40 работ, которые не стыдно показать работодателю.
Студенты проходят все этапы создания проекта: от генерации идеи до релиза. Еще предстоит много играть и участвовать в геймджемах – создании игр на определенную тему за короткий промежуток времени. Все это поможет погрузиться в геймдизайн и получить крепкие навыки уровня junior.