Как с помощью SEO увеличить трафик на сайт в 11 раз за полгода
«О, подарок» – сайт по продаже готовых подарочных наборов и мистери-боксов. Ключевая особенность услуги – возможность собрать кастомный подарок-сюрприз. Покупатель не знает, что именно будет в коробочке, и при заказе опирается на категорию или тему.
Это небольшой бизнес, которым полностью занимается владелец: от закупок и оформления коробочек до верстки и обновления сайта. Сам сайт сделан на Тильде, значит, не учитывает необходимую семантику и SEO-требования, которые помогли бы магазину привлекать больше клиентов.
Мы работали над проектом 6 месяцев – с марта по октябрь 2023 года. За это время мы раскачали сайт с точки зрения SEO: вывели его в топ по ключевым запросам и кратно увеличили трафик. В кейсе расскажем, как нам это удалось.
С какими задачами к нам пришел заказчик
Перед прошлыми новогодними праздниками владелец магазина получил много заказов и решил развивать бизнес дальше. Он выбирал между контекстом и SEO и остановился на втором варианте.
При этом сайт магазина очень молодой и не оптимизирован под поисковую выдачу: он собирал мало трафика и почти не приносил продаж. Первые покупатели были скорее случайными, чем закономерными.
Главная проблема, которую хотел решить заказчик – подняться в поисковой выдаче по целевым запросам, чтобы собирать больше посетителей и конвертировать их в покупателей.
Какие у проекта были особенности и ограничения
Нам приходилось учитывать 3 нюанса при работе над проектом.
Сайт на Тильде. Это накладывает определенные ограничения на возможности оптимизации. Например, сложно влиять на скорость загрузки сайта или внедрять кастомные блоки, которых нет в конструкторе.
Небольшой бюджет. Чтобы сэкономить, мы дробили объемные и дорогие задачи на несколько месяцев.
Отсутствие программистов на стороне заказчика. Как правило, наше агентство оказывает рекомендательные услуги: мы изучаем сайт, выявляем проблемы, выдаем функциональные требования и ТЗ о том, как эти проблемы решить. Но в этом проекте некоторые задачи мы решали своими силами. Например, настраивали перелинковку, добавляли «хлебные крошки», размещали тексты и изображения.
Что мы сделали, чтобы прокачать сайт магазина
В SEO сложно выделять этапы работы, потому что многие задачи носят итеративный характер. Например, необходимо регулярно тестировать метатеги, закупать ссылки и публиковать оптимизированные тексты. Но если отбросить этот нюанс, то можно выделить 4 этапа, из которых состояла наша работа.
- Аналитика. Первым делом мы пообщались с владельцем магазина: изучили бизнес и его специфику, конкурентов, текущие показатели Яндекс Метрики, имеющиеся ошибки сайта.
- Работа с семантикой. Затем мы собрали семантическое ядро, проанализировали частотность запросов, распределили их по имеющимся посадочным страницам и прописали рекомендации по созданию новых страниц. В процессе также поработали с минус-словами и распределили наиболее перспективные запросы по семантической карте сайта.
- Внутренняя оптимизация. На этом этапе мы выявили и устранили технические ошибки сайта. Затем составили метатеги для страниц – это очень важный аспект, так как обычно метаданные либо дублируются, либо вовсе отсутствуют. Это негативно влияет на результаты ранжирования в поисковой выдаче и на количество информации, которая передается поисковикам для формирования сниппета. Также мы настроили внутреннюю перелиновку, улучшили коммерческие и поведенческие факторы, наполнили сайт оптимизированным контентом.
-
Внешняя оптимизация. Здесь логика такая: чем больше авторитетных сайтов ссылаются на ваш, тем он качественнее в глазах поисковых систем. На этом этапе мы проанализировали ссылочную массу сайта и сайтов конкурентов, запланировали покупку ссылок, подобрали сайты-доноры – а затем планомерно размещали ссылки.
Ключевые запросы подбирали как общие, так и тематические. Например, отдельно под Новый год и гендерные праздники
В процессе нашей работы на сайте появился блог. Все статьи в нем оптимизированные, а значит, приводят на сайт органический трафик
Нам повезло, что заказчица активно участвовала во всех этапах работы. Благодаря этому мы смогли добиться лучших результатов, ведь любой бизнес имеет свои особенности, которые может знать только владелец.
Какие инструменты использовали в процессе
От проекта к проекту мы работаем с одними и теми же инструментами, так как они уже доказали свою эффективность и с их помощью можно закрыть большинство задач. Вот эти инструменты и их основные функции.
Яндекс Вебмастер и Google Search Console – чтобы оценить текущую оптимизацию и увидеть основные проблемы сайта глазами поисковых систем.
Яндекс Метрика и Google Analytics – чтобы изучить органический поисковый трафик, наиболее популярные страницы и запросы.
Топвизор – чтобы проанализировать позиции целевых запросов в поисковиках и изменение этих позиций в динамике.
Key Collector, «Мутаген», Keys.so – чтобы проанализировать ключевые запросы на сайтах конкурентов и составить семантическое ядро. Labrika – чтобы проводить технические проверки.
MegaIndex и Miralinks – чтобы проанализировать ссылочную массу сайта, закупить и разместить ссылки.
Каких результатов мы добились за полгода
Главный итог нашей работы – количество посетителей сайта увеличилось в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Скриншоты ниже демонстрируют рост по ключевым метрикам:
- Рост позиций в выдаче по согласованным запросам.
- Увеличение органического поискового трафика.
Динамика роста визитов и посетителей из поисковых систем (Google и Яндекс)
Динамика роста визитов и посетителей из поисковых систем (средняя)
Сравнение трафика за текущий квартал в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году: количество посетителей в Google увеличилось в 40 раз, в Яндексе – в 6 раз
Сравнение трафика за текущий квартал в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году: в среднем количество посетителей увеличилось в 11 раз
Динамика роста позиций в выдаче по ключевым запросам: в топ 1-3 вывели 25 запросов, в топ 1-10 – 41 запрос, в топ 11-30 – 17 запросов