Блог

Кейс по работе с маркетплейсом: как выводим продукт на новый рынок и развиваем узнаваемость бренда

Каждый бизнес стремится увеличить клиентскую базу и доходы от продаж, поэтому компании следует постоянно осваивать новые рынки. При этом важно подобрать правильные инструменты, которые быстрее повысят узнаваемость бренда и положительно повлияют на репутацию.

Один из таких способов – сотрудничество с блогерами. Через инфлюенсера можно выйти на целевую аудиторию, больше всего заинтересованную в продукте. У блогера уже налажены доверительные отношения с подписчиками, поэтому зачастую реклама воспринимается как дружеская рекомендация.

Плюс еще и в том, что можно отследить реакцию аудитории за счет лайков, комментариев, отзывов. Бренд быстрее получает обратную связь и при необходимости может быстро скорректировать рекламную кампанию.

Клиент

К нам обратился маркетплейс локальных магазинов – один из лидеров российского e-commerce по тематике «цветы». Онлайн-сервис сотрудничает с партнерами в 1000 городов 30 стран мира. Более 14 000 продавцов выставляют товары и находят покупателей, а маркетплейс занимается вопросами оформления, оплаты и доставки. У сервиса примерно полтора миллиона уникальных покупателей в год.

Мы подготовили коммерческое предложение, где рассказали о наших услугах и сделали фокус на инструменты по продвижению бренда. Предварительно проанализировали целевую аудиторию и определили города ее наибольшего присутствия, выяснили интересы и мотивацию для покупки. Приступили к совместным работам!

Один из инструментов, который мы предложили – инфлюенс-маркетинг или продвижение товара с помощью блогеров. Клиент уже задумывался о такого рода активности в рамках праздников на 14 февраля и 8 марта.

Инфлюенс-маркетинг – нативный и ненавязчивый способ продвижения

Клиент заинтересовался нашей стратегией по работе с блогерами, оценил экспертизу и кейсы, после чего мы приняли решение о сотрудничестве.

Задача

Цель клиента – увеличить продажи, привлечь покупателей и мотивировать на заказы к праздникам в феврале и марте.

Наши задачи в рамках этой цели:

  • Собрать пул релевантных блогеров для продвижения двух инфоповодов: Дня влюбленных и Международного женского дня. 
  • Получить с интеграций максимальный охват по наименьшему CPV. 
  • Повысить узнаваемость бренда.

Результат

В феврале получилось сделать интеграции с CPV 1,06 рублей. В марте – интеграции с CPV 0,79 рублей.

Дополнительным эффектом стал рост базы CRM клиента и увеличение количества установок мобильного приложения.

Что сделали

Распределили количество интеграций: примерно 40% к 14 февраля и 60% к 8 марта. По данным клиента, в марте количество заказов выше, чем в феврале, поэтому приоритетным стал второй праздник.

Для размещения выбрали релевантных блогеров в 8 городах. Из гео исключили Москву и Питер, работали по пожеланию клиента только с регионами. Выбирали региональных блогеров с максимальным количеством охватов. Найти таких труднее, чем федеральных: не у всех аудитория из интересующего нас города, часто преобладали московские и питерские подписчики.

Контент получается более нативным, когда блогер публикует не готовые посты от заказчика, а делает их в своем стиле, привычном для подписчиков. В публикуемом контенте нам необходимо было подсветить достоинства сервиса и мотивировать подписчиков на заказ, в том числе с помощью промокода.

Поэтому составили ТЗ для блогеров. Его основные моменты:

  • рассказать о сервисе и его возможностях; 
  • заказать товар себе или кому-то из близких; 
  • рассказать об этом опыте, показать товар в кадре; 
  • дать подписчикам промокод на заказ; 
  • отметить профиль клиента.

Пример интеграции: фото с товаром и рассказ о сервисе

Контент публиковали в форматах: пост и stories либо stories и reels.

С какими проблемами столкнулись

Главной проблемой стали короткие сроки: стартовать пришлось всего за 2 недели до праздников. За неделю подготовили подборку блогеров, доработали ее с клиентом и согласовали итог. Неделю заняла подготовка блогером контента и его выпуск за день-два до праздника.

Еще одна сложность – грамотно распределить бюджет между конкретными регионами, найти достаточное количество блогеров с нужными охватами и успеть занять свободные слоты. Перед праздниками бронировать рекламные места желательно как можно раньше. У некоторых выбранных нами блогеров уже не осталось свободных слотов – пришлось оперативно подыскивать замену.

Несмотря на сжатые сроки, большую часть работы успели выполнить – освоили около 70% рекламного бюджета. Клиент оценил оперативность работ и уровень коммуникации. Также мы порекомендовали темы для последующих интеграций и предложили идеи по спецпроектам.

Выводы

  • Самым выгодным форматом интеграций оказались stories. 
  • В интеграциях лучше давать одну целевую ссылку на продукт или бренд и делать ссылки с метками, чтобы отследить количество переходов. 
  • Планируемые интеграции рекомендуем начинать раньше – к праздникам у многих блогеров уже забронированы необходимые даты.

Иногда и при сжатых сроках получается выдать хороший результат. Но лучше не затягивать до последнего, если вы планируете рекламные активности к определенной дате. Расскажите о своих планах – обсудим, а новым клиентам еще и подарим welcome-скидку: https://mstagency.ru/

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть