Нестандартный подход к HR-задачам: как мы создавали раскраску-антистресс для сотрудников и их детей
Работа HR в компании – не только размещать объявления с вакансиями и проводить собеседования. Важно повышать узнаваемость бренда для кандидатов и поддерживать лояльность действующих сотрудников.
К таким задачам можно и нужно подходить нестандартно.
Клиент
Одна из ведущих туристических компаний – работает под брендом Fun&Sun и включает более 460 турагентств по всей России. Компания предлагает пляжный и экскурсионный отдых в России, Турции, Египте, ОАЭ. Слоган бренда: «Превращаем мечты в путешествия!»
Задача и результат
Цель клиента: поддержать лояльность сотрудников. Чтобы вдохновить их и сделать подарок, напоминающий о компании, клиент придумал сделать книжку-раскраску. Основой стали рисунки на тему путешествий, которые создали дети сотрудников.
Наши задачи в рамках этой цели:
- создать картинки для будущей раскраски
- объединить все картинки общей историей
- собрать макет для типографии и получить готовую раскраску
Результат – готовая раскраска-антистресс с познавательными фактами о четырех странах.
Что сделали
Идея сделать раскраску именно в стиле «антистресс» пришла в процессе работы. Хотелось создать продукт, который подошел бы и детям, и взрослым.
Первоначальный вариант картинок точно повторял детские рисунки. Это выглядело слишком просто – взрослым раскраска бы вряд ли «зашла».
Рисунок-прототип и картинка, в точности его повторяющая
Картинки для раскраски-антистресс со множеством мелких деталей отрисовывать вручную сложно и нецелесообразно. Для их генерации использовали искусственный интеллект – ChatGPT.
Детский рисунок и итоговая картинка на его основе
Антистресс-раскраска – один из инструментов арт-терапии в «домашних условиях». Монотонное заполнение мелких элементов цветом помогает погрузиться в процесс и снять напряжение после рабочего дня. Детей дополнительно можно увлечь историей. Такая раскраска и развивает мелкую моторику, и позволяет узнать что-то новое и интересное.
Получился продукт сразу для двух аудиторий: познавательный – для детей и медитативный – для взрослых.
Собрали макет под печать, выстроили процессы с типографией и доставили клиенту готовую раскраску в срок!
С какими проблемами столкнулись
Искусственный интеллект не всегда выдавал картинку нужного уровня: иногда приходилось формулировать промт 3-4 раза. Часто ChatGPT рисовал несуществующие объекты – например, высотку на Красной площади.
Все итоговые варианты дорабатывали вручную: убирали лишние детали, дорисовывали элементы.
ChatGPT выдал картинку с чересчур мелкими деталями – потребовалось еще 3 итерации
Почти готово: удалили ненужные элементы – блокнот и карандаши
Несмотря на то, что все детские рисунки были на тему путешествий, сюжеты у них абсолютно разные. Сложно объединить разрозненные картинки общей историей. Поэтому мы придумали добавить познавательные факты о каждой стране. Дети узнают что-то новое, а каждая картинка обретает свою историю.
Выводы
Лояльность сотрудников – растущая прибыль компании. Хороший ход – показать внимание не только к сотрудникам, но и к их детям. Например, с помощью полезных подарков, которые напоминают о бренде.
Важно грамотно использовать digital-инструменты. Рутинные задачи можно делегировать ИИ – это экономит ресурсы исполнителя и средства заказчика.
Нужны идеи для решения HR-задач? Обращайтесь, обсудим варианты.