Отказаться от спама: как защитить себя от нескончаемых смс и мейлов
Реклама плотно вошла в нашу жизнь, и речь идет не только о клипах по телевизору и билбордах на улицах. С появлением мобильного телефона часть пространства нашего общения занимают SMS-рассылки. Нередко мы сталкиваемся с проблемой заспамленности. Однажды поставив галочку, дающую согласие на получение рекламных рассылок, диалоги сообщений пополняют не всегда нужные SMS.
Как же «забрать обратно» это согласие и освободить себя от рекламных сообщений, разбираемся вместе с Константином Дмитриевым, менеджером сервиса OPТ-IN.
Почему нам приходят рассылки?
По законам «О Связи» и «О рекламе» рекламные рассылки запрещены при отсутствии согласия абонента. Соответственно, в какой-то момент, например, при регистрации на сайте, оформлении карты лояльности в магазине или даже при покупке чего-нибудь в интернет-магазине вы нажали соответствующую кнопку или поставили галочку, которая и дала зеленый свет рассылкам.
Также источником информации для подобных рекламных сообщений могут быть разного рода анкеты, которые вы заполняете при покупке абонемента в фитнес-клуб или перед медицинским осмотром в платной клинике.
Как правило, в такие моменты мы все торопимся и хотим побыстрее закончить с бумажками, вследствие чего и возникает по факту добровольное согласие на получение рекламных рассылок. Не стоит исключать, что абонент мог подписаться вполне добровольно, специально желая быть осведомленным об акциях магазина около дома. Но в какой-то момент место жительства могло поменяться, информация о скидках стала неактуальной, а рассылки продолжают приходить. Есть несколько способов отписаться от рекламы. Разберем их ниже.
Способ 1. Обращение к рекламодателю
Согласно тому же самому закону «О Связи» абонент имеет полное право отозвать данное ранее согласие на получение рекламных рассылок. Одним из способов может быть обращение напрямую к компании, которая эти сообщения присылает.
Как правило, это можно сделать через электронную почту, направив письменное заявление. В случае, если у вас нет адреса, на который направлять отказ – его всегда можно найти на сайте компании.
На обработку такого обращения может уйти около 30 дней, обязательно сохраните у себя письмо. При отсутствии должного ответа от отправителя рекламы, оно вам может понадобиться.
Способ 2. Обращение к оператору
Еще одним способом оградить себя от рекламных рассылок может быть обращение за помощью к оператору. Для этого просто нужно связаться с компанией сотовой связи, которой вы пользуетесь и оставить жалобу. Также попросить исключить ваш номер из рекламных рассылок.
Кроме того, можно использовать функцию «черный список». Обычно за такую услугу не взимается плата, а для ее оформления есть специальный телефон или адрес электронной почты.
Способ 3. Помощь государственных органов
В случае, если оператор не оказал вам содействия, на него найдется управа в лице государственных органов. За соблюдением закона «О Связи» и «О рекламе» следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Проще всего создать обращение на сайте ведомства, для этого есть специальная форма обратной связи.
ФАС проведет проверку на наличие согласия на рекламную рассылку, и, если такое отсутствует, примет определенные меры по отношению к оператору сотовой связи и компании, которая осуществляет рассылку.
Способ 4. Использование специального сервиса
На деле многие компании оставляют без внимания просьбы об отписке или делают рассылки без согласия получателей. Чтобы от них отписаться, нужно потратить немало времени и сил на поиск информации и обращения.
Сегодня можно воспользоваться специальными некоммерческий сервисами, которые помогут любому абоненту отписаться от ненужных рекламных сообщений всего за пару кликов. Существуют, в том числе, и некоммерческие решения, направленные на реализацию законного права абонента отписаться от любых рассылок.
Продукты представляют собой базу данных обмена и хранения подписок (opt-in) и отписок (opt-out) абонентов от массовых (рекламных) рассылок SMS-сообщений. Принцип их работы заключается в следующем: с одной стороны к сервису подключены абоненты, а с другой – сеть партнеров, в числе которых крупный ретейл и рекламные агентства, которые заинтересованы в лояльности своих клиентов и более эффективных рассылках.
Для того, чтобы отписаться от рассылок, необходимо зарегистрироваться по своему телефонному номеру, далее вы получите список компаний, на чью рассылку вы подписаны. Затем при желании вы можете отключить подписку от рекламы той или иной компании, выбрав только интересные вам, либо отписаться от всех организаций в списке.
Никаких дополнительных персональных данных, кроме номера телефона, вводить не требуется, а сам по себе телефонный номер без привязки к ФИО – это всего лишь набор обезличенных чисел, которые не несут в себе никакой конкретной информации. Поэтому вы можете быть спокойны, что после использования сервиса с подобными требованиями вы не получите никаких дополнительных рассылок от его имени.
Специальные сервисы помогают не только полностью избавиться от нежелательных подписок, но и систематизировать их, выбирая, от какой рассылки отписаться. Подобные решения безопасны и эффективны. Кроме того, некоммерческие предложения не требуют оплаты за их использование. При этом результат будет стабильным: рекламные подписки не вернутся, только если вы снова на них не подпишитесь сознательно или случайно.