Поиск по товарам: как Яндекс помогает предложениям интернет-магазинов попасть в органическую выдачу
В органической выдаче Яндекса представлено очень много товаров из ассортимента маркетплейсов. Среди первых мест выдачи можно увидеть ссылки на Ozon, Авито, Wildberries, Мегамаркет и, конечно, Яндекс Маркет. Такой перекос в сторону площадок одного формата необходимо было ликвидировать, поэтому в феврале 2022 года Яндекс решил исправить ситуацию. Он внедрил так называемое дополненное представление по товарам из поиска. Теперь в блоке с карточками товаров сразу над органической выдачей появились и интернет-магазины.
В этой статье мы расскажем о том, как попадание в товарный поиск может помочь бизнесу, и что нужно сделать, чтобы оказаться в нем. Полный материал с разбором особенностей этого инструмента вы можете прочитать в нашем блоге.
Как попадание в товарный поиск помогает бизнесу
Главное преимущество товарного поиска Яндекса заключается в том, что он позволяет даже небольшим интернет-магазинам попасть в органическую выдачу поисковой системы. Компания при этом сильно повышает свою видимость, начинает конкурировать с маркетплейсами – и все это без запуска рекламных кампаний. Такая возможность сейчас предоставляется только розничным магазинам, которые работают по формату B2C. В B2B-сегменте товарный поиск пока что не представлен.
Разберемся, как это работает на практике.
● Пользователь вводит в поисковик фразу «Купить стиральную машину в Курске».
● В товарном блоке, который находится над контекстной рекламой, появляются предложения и отдельных интернет-магазинов, и маркетплейсов. Например, к Мегамаркету и Яндекс Маркету добавятся М.Видео, Эльдорадо и т. д.
Демонстрация товара в этом блоке дает продавцам много преимуществ:
● Органический трафик. Пользователи охотно переходят по карточкам из товарного поиска в интернет-магазины, что помогает улучшить показатели сайта.
● Демонстрация товара с выгодного ракурса. По сравнению с классической контекстной рекламой, товарный поиск показывает целевой аудитории карточку. На ней будет изображение, цена, адрес сайта. Это репрезентативно и привлекает внимание лучше, чем только текст.
● Работа с теплой ЦА. На сайт приходят пользователи, которым нужен именно этот товар. При показе карточки алгоритм Яндекса обращает внимание на поведение человека и историю его поиска. Благодаря таким настройкам вероятность того, что представитель целевой аудитории перейдет на сайт и совершит целевое действие, становится еще выше.
● Увеличение количества продаж. Интернет-магазин может не тратить деньги, а получать целевых пользователей и конверсии только благодаря размещению в товарном блоке.
Попасть в товарный поиск можно лишь благодаря оптимизации и загрузке правильного товарного фида в Вебмастер. Но это не значит, что нужно отказываться от рекламы в Яндекс Директе и на других платформах. Чтобы вести все кампании из одного окна, можно использовать сервис click.ru.
Что сделать, чтобы пройти модерацию и оказаться в товарном поиске
Попадание в товарный поиск происходит автоматически, но предложения в нем могут быть перепроверены вручную сотрудниками Яндекса. Если карточка не соответствует требованиям площадки, то товар исключат из органической выдачи.
Если вы хотите, чтобы ваше предложение попало в поиск по товарам, потребуется оптимизировать сайт следующим образом.
● Обеспечить стабильную работу и защитить ресурс от вирусов. Убедиться, что на сайте нет вирусов, можно с помощью Яндекс Вебмастера.
● Прописать на сайте информацию о юрлице. Важно, чтобы на одной из страниц были указаны подробные сведения о компании. У юридического лица должны быть прописаны юридический адрес, ОГРН, полное название компании. У ИП нужно указать ФИО владельца и ОГРНИП.
● Указать телефон для обращения к сотрудникам интернет-магазина. Яндекс может проверить, работает ли контактный номер, отвечают ли консультанты, уважительно ли они общаются, готовы ли помочь.
● Реализовать на сайте возможность заказа через корзину. Яндекс считает это отличительной чертой настоящих интернет-магазинов. Если заказ оформляется через звонок или чат с оператором, товар могут исключить из выдачи.
● Организовать доставку в заявленные регионы. Продавец должен доставлять товары в те города и населенные пункты, которые он указал в Яндекс Маркете, Вебмастере, Директе.
Важное требование, чтобы оказаться в такой выдаче, – подготовка и загрузка YML-фида в Вебмастер. Это гарантирует, что страницы будут проиндексированы и показаны.