Блог

Продвижение главной страницы сайта

Главная страница является лицом сайта, по которому строится первое впечатление у посетителя ресурса. По-другому этот раздел называют home page и его главное назначение – познакомить пользователя с компанией, дать краткую информацию, сформировать положительный образ и сориентировать в навигации. Из этого следует, что контент основной страницы должен быть направлен на один преобладающий запрос, не рассредотачиваться на большое количество сфер.

Именно поэтому сложно переоценить важность главной страницы и необходимость постоянного совершенствования и оптимизации ее под поисковики. И чтобы лучше разобраться в этой теме, специалисты Demis Group собрали ответы на фундаментальные вопросы в этой статье.

Что представляет собой SEO?

SEO (Search engine optimization) – комплекс мер по оптимизации сайта в соответствии с требованиями поисковых систем. Этот набор инструментов направлен на повышение позиции ресурса в выдаче поисковиков.

SEO помогает привлечь потенциальных клиентов на сайт без дополнительной рекламы благодаря тому, что на более высоких позициях поисковой выдачи сайт заметят больше пользователей.

Почему необходимо оптимизировать главную страницу?

Основная страница является частью продвижения и играет в нем важную роль, так как на ней сконцентрированы первостепенные ключевые запросы. Ориентируясь на них, вероятность попадания в целевую аудиторию возрастает, увеличивается количество посещений сайта, а, следовательно, и число целевых действий на нем.

Еще одна из причин, по которой главную страницу сайта нужно постоянно совершенствовать – это отражение самой актуальной информации, которая будет полезной и понятной для пользователя.

Что является самым важным при продвижении главной страницы?

Чтобы эффективно оптимизировать главную страницу, необходимо определить, какую основную задачу решает сайт. Именно на этом будет делаться акцент на home page и при ее раскрутке. Все должно быть настроено так, чтобы пользователь буквально за 5 секунд мог понять тематику и цель сайта, а также замотивироваться остаться и совершать целевые действия.

Для понимания и четкой формулировки того, чему посвящен сайт, стоит провести тщательный SEO-аудит конкурентов. То есть проанализировать основные черты интернет-ресурсов лидеров ниши: ключевые слова, юзабилити, контент, информационную архитектуру и прочее. Далее выявить, что делает эти элементы эффективными для продвижения и применить полученные данные в построении собственной стратегии. Но это совсем не означает, что нужно копировать конкурентов, следует выстроить индивидуальную архитектуру с учетом характерных черт вашей компании.

Далее будут рассмотрены 7 самых главных элементов, на которые стоит обратить внимание при продвижении главной страницы интернет-ресурса:

1. Навигация по сайту

Навигация – это очень важный элемент юзабилити сайта. Пользователю должно быть интуитивно понятно, где найти необходимую ему информацию. Это очень влияет на то, доберется ли с желанием купить клиент до каталога товаров или услуг и до оформления заказа.

Важную роль в навигации играет меню, оно должно быть функциональным, логичным, понятным и эстетичным на вид.

Также существуют советы, которые облегчат процесс перемещения по сайту для пользователя и позитивно скажутся на его мнении о сайте. Во-первых, это «правило трех кликов». Оно означает то, что человек может получить доступ к важной информации, сделав не более трех кликов. Во-вторых, это «хлебные крошки» – цепочка действий, совершаемых на сайте, отражающая путь пользователя по разделам, благодаря которой он может в любой момент переместиться в любой из предыдущих. Данный принцип очень повышает удобство навигации посетителя ресурса.

2. Дизайн

Визуальная составляющая имеет большое значение в продвижении. Поэтому дизайн главной страницы, как и всего сайта в целом, должен быть привлекательным, комфортным для восприятия, а также адаптивным для разных типов устройств (компьютер, мобильный телефон).

3. Графический контент

На основной странице обязательно должны присутствовать качественные изображения, например, фотографии популярных товаров или услуг, иллюстрации к материалам и т.д. Кроме картинок, на home page можно разместить и короткие видео, которые обеспечат наглядную визуализацию.

Стоит отметить, что графический контент обязательно должен быть индивидуальным, специально подготовленным для вас. Иначе использование стоковых изображений может снизить уровень доверия клиента к компании.

4. Текстовый контент

В зависимости от ситуаций текстовый контент на главной странице может отсутствовать или присутствовать в небольшом количестве, или же составлять значительную часть главной страницы. Но здесь тоже важно не перегрузить, так как оптимальным считается объем до 2000 символов.

В любом из случаев текст нужно оптимизировать: наполнять его ключевыми словами, ссылаться на внутренние разделы, совершенствовать метатеги, в особенности title. Ведь заголовок должен отражать суть всего интернет-ресурса и предоставлять поисковым роботам структурированную информацию.

5. Онлайн-элементы

На главной странице следует разместить наиболее используемый клиентами функционал. Онлайн-элементы должны предоставить пользователю возможность непосредственно в основном разделе совершить целевое действие: зарегистрироваться или войти в аккаунт, оформить заказ, оставить обращение или подписаться на рассылку.

6. Уникальное торговое предложение

Уникальное торговое предложение представляет собой сообщение потенциальным клиентам, отражающее особенности бренда, его преимущества и выгоды для покупателя. Поэтому наличие такой информации обязательно для главной странице сайта. УТП должно быть лаконичным, но при этом содержательным, и побуждать посетителя интернет-ресурса к совершению действия.

7. Наращивание количества внешних ссылок

Внешние ссылки – это упоминание вашего сайта на других ресурсах. Очень важно увеличивать их количество, так как это помогает повысить рейтинг страницы в глазах поисковиков и поднять его в поисковой выдаче.

Распространенные ошибки, совершаемые при SEO-оптимизации главной страницы

Как и в любом деле, в SEO важно соблюдать меру. Иногда при совершенствовании элементов главной страницы можно перестараться. Чтобы избежать дисбаланса и отказов и добиться повышения конверсии, следует не совершать этих действий:

  • Перегружать главную страницу контентом.

Большинство пользователей (согласно статистике 75%) просматривают главную страницу бегло, стремясь как можно скорее найти необходимую информацию. Поэтому стоит вдумчиво и в оптимальном количестве располагать элементы как графического, так и текстового контента. А также следует исключить неуместно и несвязно вписанные ключевые запросы, ведь они должны быть лаконично интегрированы в текст.

  • Не обновлять информацию.

Устаревшие данные, неактуальные предложения и акции могут произвести на посетителя сайта плохое впечатление и создать мнение, что компания пренебрежительно относится к работе.

  • Заставлять пользователя долго ждать прогрузку сайта.

Быстрая загрузка интернет-ресурса является одной из основ SEO-оптимизации. Поэтому нужно рационально подобрать количество графического контента, который может замедлять загрузку страницы.

  • Требовать от клиента обязательной регистрации.

Регистрация должна быть добровольным действием, мотивируемым специальными предложениями и бонусами для клиента. В ситуации, когда она необходима, пользователь может отказаться от дальнейшего пребывания на сайте.

  • Размещать стороннюю рекламу.

Тот случай, когда игра не стоит свеч. Выгода от нее не так велика, но она может послужить причиной тому, что пользователь покинет сайт.

  • Использовать музыку.

Пользователю может быть не всегда удобно и уместно музыкальное сопровождение сайта. Даже приятная и спокойная мелодия может причинить неудобство для клиента, вследствие чего у него появится желание покинуть сайт.

Кроме вышеперечисленного, стоит обратить внимание еще на несколько деталей. Например, текст должен быть читаемым, подходящего цвета и размера и, конечно же, написанным без грамматических ошибок. Также стоит разумно распределять пространство сайта: не оставлять какие-либо области пустыми, но в то же время и не добавлять лишнего. Такие ненужные элементы как виджеты с новостями или погодой, часы и подобное, не рекомендуется использовать.

Можно ли самостоятельно провести оптимизацию главной страницы сайта?

Отвечая на вопрос: работы по оптимизации интернет-ресурса можно осуществить и самому. Однако этот процесс довольно длительный, обширный и трудоемкий. Продвижение – это сложная задача, тем более, когда дело касается такого важного элемента как главная страница сайта. 

Чтобы сделать оптимизацию качественно, необходимо проанализировать конкурентов, выявить высокочастотные запросы, уместно вписать их в контент, выстроить навигацию по сайту и т.д. Это отнимает большое количество ресурсов, в том числе времени. Для того, чтобы получить качественный результат в короткие сроки, стоит делегировать эту задачу команде профессионалов.

Кто такой SEO-специалист и чем он занимается?

Человек, который может грамотно осуществить оптимизацию как главной страницы, так и всего сайта в целом, называется SEO-специалистом. Его основная задача – поднять сайт в поисковой выдаче и привлечь на него как можно больше пользователей.

Настоящий профессионал в этом деле поможет добиться отличного результата в короткие сроки путем комплексного улучшения интернет-ресурса. Также SEO-специалист будет мониторить результаты и в соответствии с ними вносить возможные корректировки.

Чтобы узнать, нуждается ли ваш сайт в оптимизации, можно провести бесплатный SEO-аудит сайта.

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть