Новости
Совокупный объем трат на маркетплейсах в 2023 году вырос почти в 1,5 раза
Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data представил главные итоги работы маркетплейсов в 2023 году. Исследование включает данные по шести крупнейшим маркетплейсам в России: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress, AliExpress и Мегамаркет.
Основные выводы:
- совокупный объем трат на маркетплейсах в 2023 году вырос почти в 1,5 раза, чем в 2022 году,
- количество транзакций увеличилось на 63%,
- выросло число транзакций на маркетплейсах, которые совершают россияне за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, и общий объем этих транзакций в денежном выражении,
- средний чек снизился на 10% – до 1789 рублей,
- Wildberries стал самой популярной площадкой по оборотам и числу совершенных покупок, на втором месте – Ozon. На два этих маркетплейса приходится 86% продаж (в рублях),
- число селлеров за последний год увеличилось на 8%,
- количество селлеров, которые торгуют на 2 и более площадках, выросло на 17%,
- лидерами по росту количества покупок стали Мегамаркет (число транзакций выросло в 4,3 раза), Wildberries (в 2 раза) и Ozon (в 1,6 раза).
Напомним, Яндекс Маркет обновил инструменты по управлению отзывами. Они стали удобнее для продацов.