Вебмастерская 2024: в Вебмастере появились Товарная аналитика и Подбор запросов
На 12-ой Вебмастерской Яндекс Вебмастер представил два новых инструмента, которые помогут развивать и продвигать сайты: анализировать представление товаров в Поиске Яндекса и подбирать целевые запросы для продвижения.
Смотрите онлайн-трансляцию конференции
1. Товарная аналитика
Этот инструмент пригодится, чтобы:
- Сравнивать свои предложения с другими представителями рынка.
- Определять, какие товары и бренды предпочитают пользователи в категориях, в которых вы уже работаете.
- Находить новые популярные категории, которые еще не представлены у вас.
Разобраться в статистике помогут фильтры по регионам, популярности товаров и их категориям.
2. Подбор запросов и анализ рынка
Инструмент поможет найти целевые запросы, оценить их конкурентность и перспективность для продвижения сайта. С помощью Подбора запросов и анализа рынка вы сможете:
- Анализировать сайты, которые уже популярны по выбранным запросам в Поиске Яндекса: выявляйте лидеров ниши и перенимайте опыт коллег по рынку.
- Оценивать потенциал запросов и выбирать самые удачные формулировки для продвижения вашего сайта. Кроме основных запросов со словами, которые вы искали, Яндекс соберет еще и дополнительные – неочевидные синонимы и формулировки.
Информацию о запросах Яндекс обогащает дополнительными данными – кроме ключевых слов, приводит их спрос, клики и конкурентность в поисковой выдаче. Используя эти данные, вы сможете оптимизировать сайт, а также оценить, насколько вам подходит выбранная ниша.
Сейчас инструменты находятся в режиме бета-тестирования: попробуйте и поделитесь с нами мнением об инструментах прямо в интерфейсе Вебмастера.