Блог

Выясняем, насколько удобно пользоваться сайтом, – советы по проведению юзабилити-аудита

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid:LdtCKbDMp

Чем проще пользователям взаимодействовать с сайтом, тем выше будут его поведенческие факторы. А значит, окажутся шансы на выход в топ поисковой выдачи. Поэтому проработка юзабилити – удобства ресурса – играет важную роль в поисковом продвижении. Команда платформы линкбилдинга LinksSape подготовила чек-лист, с помощью которого вы можете самостоятельно проверить, насколько ваш сайт удобен для аудитории.

Этап 1. Проверка показателей с высшим приоритетом критичности

  • Адаптивность – сайт должен быть адаптирован для просмотра с мобильных устройств.
  • Скорость загрузки – при наличии качественного доступа в интернет сайт должен загружаться за 1–2 секунды. 
  • Доступность контента – баннеры и иллюстрации, а также всплывающие формы не должны перекрывать основной контент.  
  • Работоспособность CTA-элементов – должны функционировать кнопки для добавления товара в корзину, заказа звонка и отправки заполненной формы.

Этап 2. Проверка показателей со вторым приоритетом критичности

  • Наличие ключевой информации о товарах и услугах – описание, фото или видео, цена, комплектация. 
  • Понятные заголовки H1 – заголовок на первом экране должен описывать то, что пользователь сможет увидеть на странице. 
  • Наличие контактов – на сайте необходим раздел, где будут указаны контактные данные: номер телефона, ссылки на мессенджеры и адрес электронной почты.  
  • Информация о компании – необходимо указать общие сведения о вашей компании, чтобы повысить доверие аудитории. Чем больше информации вы предоставите, тем лучше. 
  • Наличие разделов «Доставка», «Варианты оплаты», «Гарантия и возврат» – список необходимых разделов зависит от специфики вашего бизнеса. 
  • Удобство восприятия – основная информация должна быть изложена в виде структурированного текста и проиллюстрирована. 
  • Работоспособность фильтров по товарам – пользователь должен иметь возможность отсортировать товары по нужным ему характеристикам, например, цене, новизне или популярности. 
  • Статус заказа – пользователь должен иметь доступ к информации, в каком статусе находится его обращение или транзакция. 
  • Лаконичные формы заявки – следите, чтобы в формах заявки не было лишних полей, а все формулировки были понятны пользователям. 

Этап 3. Проверка показателей с третьим приоритетом критичности

  • Наличие меню «хлебные крошки» в верхней части страницы и окна поиска. 
  • Возможность регистрации в один клик. 
  • Выделение кликабельных элементов и изменение вида курсора при наведении на них, в том числе выделение ссылок синим цветом и дополнительным подчеркиванием.  
  • Расположение элементов сайта в соответствии с привычными моделями восприятия – слева направо и сверху вниз. 
  • Возможность вернуться на главную страницу или воспользоваться поиском при 404-й ошибке. 
  • Наличие ссылок на страницы компании в соцсетях.  
  • Возможность перейти на главную страницу сайта по клику на логотип. 
  • Наличие ссылки на карту сайта в футере. 
  • Добавление кнопки, позволяющей быстро пролистать страницу вверх.
  • Кликабельная карта офлайн-точек, если они есть у вашей компании.

Как проводить юзабилити-аудит и что делать с полученной информацией

Используйте связку Яндекс Метрики и Google Analytics, чтобы проверить вышеуказанные показатели. Применяйте Вебвизор и тепловые карты: определите, как пользователи взаимодействует с сайтом, где у них возникают проблемы, какие элементы вызывают затруднения. Проанализируйте свою целевую аудиторию, чтобы лучше понимать ее цели и привычки.

Далее определите слабые стороны вашего сайта, которые необходимо доработать, – приоритизируйте проблемы, чтобы сформировать порядок их решения. Сформируйте техническое задание на доработку сайта, если вы собираетесь поручить это стороннему специалисту. После исправления ошибок убедитесь, что проблемы исчезли и не появилось новых. 

Помните, что юзабилити-аудит следует проводить регулярно, не реже 1 раза в полгода. За счет этого вы сможете своевременно обнаруживать и устранять проблемы с юзабилити до того, как они станут по-настоящему серьезными. 

_____________

*LinksSape – ЛинксСапе

*Google Analytics – Гугл Аналитикс

*CTA (Call to action) – призыв к действию

*Юзабилити – удобство пользования сайтом

*Линкбилдинг – продвижение сайтов входящими ссылками

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть