Статьи

Продвижение сайта доставки пирогов в Москве. SEO-кейс

В мире, где интернет-маркетинг становится ключевым инструментом успеха, SEO-оптимизация выходит на передний план как никогда ранее. Представляем кейс, который демонстрирует, как правильно настроенная SEO-стратегия может преобразить бизнес по доставке пирогов в Москве.

О клиенте

В самом сердце Москвы, где суета городских улиц сливается с ароматом свежеиспеченного теста, начинается история небольшой пекарни с большой мечтой. Стремясь выделиться среди конкурентов и достучаться до сердец голодных москвичей, команда пекарни обратилась ко мне. Этот кейс раскрывает, как с помощью тщательно продуманных ключевых слов, оптимизации контента и стратегического подхода к обратным ссылкам, маленькая пекарня превратилась в ведущего игрока на рынке доставки пирогов.

Хочу сразу отметить, что хост достаточно пожил до встречи со мной, но SEO-раскруткой пекарня ранее не занимались.

Начало работ

Я начал с анализа сайта и конкурентов. Ресурс был создан на Opencart.

Сделав аудит сайта, стало ясно, что SEO надо прорабатывать с нуля. Дизайн сайта пришлось переделывать. Логотип оставили прежний.

Начал работы с 1 декабря 2022 года. До меня клиент крутил Яндекс Директ, оттуда поступали нестабильные заявки, менялись подрядчики. В Директ я не совался, все усилия сосредоточил на поисковой оптимизации.

Из графика ниже видно, что переходы по рекламе были достаточно высокие в 2021-2022 году. С марта по июль 2022 наблюдался рост поискового трафика, к этому времени я перевел сайт на другую CMS. Связываю рост поискового трафика в Яндексе с эффектом домино, когда канал PPC дал толчок в виде качественных ПФ для SEO. Да, есть прямая корреляция Яндекс Директа и SEO. Но эйфория быстро закончилась с приходом низкого сезона. 

Руководителям пекарни пришлось отключить платную рекламу, что привело и к падению трафика в канале органической выдачи. 

Так продолжалось достаточно долго, около полугода. Почему сразу после переделки сайта не делали SEO? Вопрос не ко мне. В итоге с декабря 2022 начал работы. 

Процесс 

Я начал работу с того, как сделать лучший ответ в поиске в данной нише. 

И как же обойтись без ботов в наше время? На графике видно, что как по волшебству продвижение совпало с началом нагулов профилей на сайте (это именно нагул профилей, так как никакого негативного эффекта от возросшего трафика ботов я не наблюдаю, даже наоборот). Именно поэтому я делаю вывод, что это всего лишь нагул профилей, а не атака конкурентов. 

Есть 2 фактора: 

  1. Никто не знал, когда начнется SEO-продвижение + нет еще никакой видимости. 
  2. Нет отрицательного эффекта от ботов. 

В начале меня это смутило. Я начал закрывать сайт от ботов, ставил защиту CloudFlare, добавил капчу для каждого пользователя. Это хорошо работало, но бесило пользователей и руководство пекарни, поэтому потом пришлось установить плагин детекта и блокировки подозрительных заходов. Далее закрывал целые подсети. На небольшом промежутке времени это сработало. Но настройщики ботов становятся умнее, в определенный момент защита перестала работать. Вводить снова капчу нельзя было, поэтому принял решение ничего не делать, оказалось – единственное правильное решение. 

Параллельно с этим сделал всю внутреннюю оптимизацию на сайте, про внешнюю тоже не забыл. По сегодняшний день провожу различные работы, направленные на улучшение пользовательского опыта. Но основной каркас не трогаю. Ищу и вношу мелкие доработки, которые могут повлиять на конверсию. 

Лайфхак 1: касается семантического ядра. Спустя 6 месяцев заметил, что сайт хорошо растет, а кластеры запросов еще не все имеют посадочные страницы. Прошло уже 2 года и 3 месяца со старта оптимизации, новые посадочные так и не появились, так как сайт продолжает хорошо расти. Как только рост закончится подкину дров в виде новых посадочных. 

Лайфхак 2: через год после начала работ по SEO, в декабре 2023 года, сменил сеошный плагин WordPress. Получилось так, что изменились мета-описания. Это дало буст продаж х2. Других работ не проводилось. 

Лайфхак 3: в своей работе использовал брендовые запросы конкурентов. В этой категории сайтов есть ключевые слова с прилагательными, которые некоторые конкуренты используют в качестве бренда. Сделал посадочные страницы, оптимизировал их. Через некоторое время в Метрике увидел переходы и продажи по этим ключам. 

Спустя некоторое время моя работа и работа ботов получила результаты. В принципе, первые результаты по трафику и продажам показались в первый же месяц. Сайт растет как на дрожжах по сей день. Есть прирост год к году 500-1000% в трафике и 80-120% в продажах. Месяц к месяцу растем на 10-30%. 

Хочу отметить классную работу клиента. Со своей стороны они качественно отрабатывали новых клиентов. Оценка от реальных покупателей 4,9 на основе более 600 отзывов. Плюс придумали систему лояльности. В комплексе с отлаженной работой клиента, с SEO и ботами:) получили хороший результат. 

Заключение 

Какие выводы можно сделать из этого кейса? 

  1. Необходимо постоянно улучшать сайт – стараться сделать лучший ответ в выдаче поиска по запросному индексу. 
  2. Наблюдайте за аномалиями в трафике. Это не всегда вредит сайту. 
  3. На мой взгляд, качественный сайт, с уникальным контентом и т.д. и т.п. сам по себе не работает. Основа – это сильный бизнес, с хорошим LTV клиента, конкурентным предложением и качественным сервисом. 
  4. Выбирайте качественных подрядчиков по Директу и SEO. 
  5. Небольшие изменения могут дать хорошую конверсию.

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть